ул. Белинского, 9б
8 (831) 428-30-09
Заполнение мета тегов - это первое, что вы должны сделать для своего сайта, после составления семантического ядра. С помощью правильно заполненных тегов цель можно значительно повысить рейтинг сайта, а также увеличить количество посетителей. Работами с мета-тегами - это обязательный шаг для продвижения сайта.
С технической точки зрения к meta-тегам относятся: description, keywords, - но рассказывая об оптимизации нельзя обойти тег title, который играет важную роль в продвижении сайта. Мета теги - это инструменты, с помощью которых поисковые системы будут индексировать ваш сайт. Они заполняются для каждой страницы отдельно в зависимости от ее тематики и контента. Если смотреть html код страницы, то мета теги можно найти в разделе head, но на самом сайте они не отображаются.
Тексты, находящиеся в title и description покажее поисковая система в сниппете по клучових запросах, которые должны быть вписаны в meta тег keywords.
Теперь о каждом теге отдельно.
Это заголовок страницы. Он является названием вкладки для страницы в браузере и отображается в результатах поиска. Текст title должен иметь 100% уникальность и состоять из 60-75 символов с пробелами. Не стоит превышать этот размер, так как слишком длинный заголовок может просто не поместиться в выдаче поисковой системы. В результате ваш заголовок может оборваться на середине фразы и пользователь его не поймет. Очень важно, чтобы каждая страница имела свой индивидуальный title , в который будут входить ключевые запросы из семантического ядра, по которым вы собираетесь продвигаться. Ключи для title подбираются с как можно большим частотностью и имеют расположиться ближе к левому краю. Поскольку title это первая информация о вашей странице, которую видит пользователь, вы должны написать такой текст, который будет побуждать ее посетить. Но это не значит что там можно написать любой привлекательный заголовок. Он лаконично, доступно и привлекательно рассказать читателю об информации, услуги или продукт, предлагающий страница. Не стоит копировать и использовать title с других сайтов. Он не принесет вам повышение в рейтинге, даже если страница, с которой вы взяли текст, имеет первое место в поиске.
Текст этого мета тега всегда идет всегда вместе с title Их показывает поисковая система в выдаче.
description , rак и title Должен быть уникальным на 100%. Размер его для Яндекс составит 200-350 символов с пробелами, а для Google - не более 150. В него обязательно должны входить текст с title Также здесь можно использовать 1-2 ключевых запроса, которые нужно расположить как можно ближе к левому краю. Текст title , хотя и должен входить в description, но не должен повторяться, потому что в сниппете это будет выглядеть некрасиво. Например, если в title вы используете ключ "разработка сайта", то в description можно замены его синонимом "создание сайта".
Текст description имеет не меньшее значение чем title, поэтому он должен быть также информативным, лаконичным и интересным. В трех предложение он подробно и понятно рассказать читателю о вашей странице и заинтересовать посетить ее. description, как и title так и контент на странице имеют одну тематику. Поэтому в description должна войти важная и интересная информация со страницы. Не скупитесь на слова, потому что если текст выйдет коротким, поисковая система не воспримет его как description и заменит отрезком контента страницы, где встречается ключевой запрос. Но бывают случаи, когда даже с полноценным description поисковик все равно берет описание из страницы. В этом случае можно написать качественный сео-текст, в котором предложения с ключевым запросом будет привлекательно описывать страницу или попытаться изменить description - сделать его большим, например.
Слова и словосочетания этого мета тега не отображаются на странице и не показываются поисковой системой в сниппете. Keywords - это перечень ключевых запросов, по которым будет продвигаться страница. Он должен состоять из нескольких фраз общим количеством 150-250 символов. Ключевые фразы записываются через запятую от высокочастотных к низкочастотным. В отличие от title и description в keywords, которые следует использовать только высоко- и середнечастоные запросы. Желательно, чтобы одно слово повторялось не более чем 2-3 раза.
Также хочется остановиться на словах, которыми не стоит злоупотреблять в мета тегах, так называемые стоп-слова. К ним относятся знаки, слова и символы, которые сами по себе не несут никакой смысловой нагрузки и просто игнорируются поисковыми системами при индексации сайтов. К этим словам относятся: вводные слова, предлоги, местоимения, союзы, частицы, междометия, цифры. Но, тем не менее, они очень нужны для нормального восприятия текста. Без них текст похож на набор словосочетаний. Также стоп-символы. К ним относятся пунктуационные и знаки препинания: (() - = / \\\\ !? | + _. :). И если в основном контенте страницы их избежать невозможно, то в мета тегах желательно их не использовать. title имеет ограниченное количество символов, поэтому тратить их на стоп-слова имеет смысла. А вот от знаков препинания отказаться не получится. В стоп-слова использовать можно, но в разумных размерах. Поскольку в description вам нужно создать привлекательное, понятное и естественное описание страницы совсем отказаться от служебных частей речи не получится.
Экспериментируя с meta-тегами, которые отражаются в сниппете вы можете влиять на показатель соотношения количества показов к количеству кликов на вашей странице. Чем привлекательнее будет сниппет и чем больше он будет соответствовать ключевому запросу, тем вероятнее пользователь зайдет именно на ваш сайт. Но надо понимать, что для полноценной жизнедеятельности сайта одних тегов недостаточно, его нужно постоянно обновлять свежим контентом. Поэтому на мета тегах дело не заканчивается, а наоборот только начинается.