Наш адрес:
ул. Белинского, 9б
Наш телефон:
8 (831) 428-30-09
Оставить заявку

Что такое веб-спам?

Такие поисковики, как Google, Bing, Yandex, Yahoo и другие стали буквально окном в интернет, ведь работа в нем начинается с поиска необходимых сайтов. И злоумышленники пользуются этим, выводя свои сайты с низкокачественным контентом в топ поисковой выдачи, что заставляет пользователей искать нужную им информацию дольше. Компании борются с этим, используя сложные инструменты, в которые входит также психология, чтобы лучше понимать мотивы злоумышленников.

Что такое веб-спам

Определение веб-спам на первый взгляд довольно просто: это веб-страница, владелец которой использует черные технологии продвижения (SEO). Благодаря им он пытается перехитрить алгоритмы поисковика и получить топовые позиции в его поисковом рейтинге. Благодаря этому злоумышленники получают большой поток посетителей на свои ресурсы. Последние кликают на рекламу или заражают свой ПК вредоносными программами.

В реальности определить веб-спам оказывается сложнее потому, что между легальными и черными техниками продвижения проходит тонкая грань. Кроме этого, даже если владелец веб-страницы злоупотребляет инструментами SEO, часто трудно сказать, он делает это намеренно или случайно. Бывает также, что даже очевидные спам-страницы имеют ценность для пользователей, и поэтому их нельзя блокировать, как остальные.

Необходимость отсеивать спам

Очищать поисковый рейтинг от веб-спама нужно для повышения качества работы поисковика. Ведь такие веб-страницы часто имеют низкое качество контента, однако занимают топовые места в поисковой рейтинга. Поэтому качественные и нужные страницы теряются в нижних местах списка, и пользователи не могут получить к ним доступ.

Еще одной причиной фильтровать веб-спам является то, что на таких сайтах часто содержится вредоносное, которое заражает компьютеры посетителей. К тому же, уменьшение количества таких сайтов улучшает экосистему интернета, уменьшая объемы трафика и привлекательность такого занятия среди киберзловмисникив.

Не надо также забывать, что поисковый рейтинг занимает аппаратные ресурсы, которые стоят денег и имеют ограниченный объем для хранения информации. Удаление из него веб-спама позволяет оптимизировать систему и освободить место для полезных веб-страниц.

Подходы к спаму

В Google протиспамовий защита состоит из двух частей: автоматизированной системы и команды экспертов, которые подчищают пропущенные сайты вручную. Количество последних секрет, однако специалисты из отдела качества поиска (известный также как команда анти-спам) Каспар Шимански и Фили Вайз рассказали в интервью , что их отдел находится в нескольких точках планеты и каждую минуту кто из их коллег очищает интернет от мусора .

Причем работают в этом отделе не только компьютерные специалисты. Вайз говорит, что его коллегами также кайт-серферы, марафонцы, аквалангисты, шкиперы, сомелье, боевые пилоты и даже капитаны подводных лодок. Они постоянно присылают свои комментарии и мнения в отдел автоматизированных систем фильтрации, и таким образом Google улучшает результаты поиска.

Количество проверенных рабочими Google сайтов в зависимости от типа спама

В Bing, например, больше надеются на автоматизированные фильтры, для чего прежде, чем заняться отсеиванием спамеров в поиске, его создатели пытаются понять их мотивацию. Зная ее будет проще определить принадлежность веб-страницы к спаму.

Как определяют спам

Борьба поисковиков с веб-спамом напоминает соперничество меча и щита. Злоумышленники постоянно маскируются и защищают свои сайты, а поисковики разрабатывают методы их определения, а также усложняют киберпреступникам обход поисковых алгоритмов. Именно поэтому поисковики держат точные особенностях своей работы и функционирования протиспамових фильтров в тайне.

Всего создавать спам-страницы злоумышленников заставляют деньги, ведь это бизнес. Иногда из этого правила бывают исключения - некоторые киберпреступники работают по политическим или еще каких мотивов. Однако большинство из них пытается зарабатывать таким образом деньги. Самый популярный способ получить средства со спам-сайтов - это показ рекламы. Чем больше объявлений просмотрят посетители такого веб-ресурса, тем больше прибыль. Ведь какой процент из пользователей кликнет на объявление, что принесет злоумышленнику деньги.

Средняя продолжительность пребывания сайта в топе Яндекса зависит от объема объявлений на веб-сайте (агрессивности рекламы)

Зная, зачем киберзловмисникы создают спам-сайты, будет проще определить полезность веб-ресурса. Поисковики анализируют следующие параметры:

качество контента. Поскольку спамер желает получать деньги от рекламы, само содержание страницы ему нужен на столько, чтобы достичь этой цели. Поэтому они не создают качественные тексты, а пытаются удовлетворить требования поисковиков и повысить рейтинг сайта. В большинстве случаев это означает, что посетители таких спам-ресурсов не найдут на них нужные им вещи. Определение полезности веб-страницы производится с сотнями параметров, среди которых - количество слов на странице, уникальность контента и т.д.;

присутствие рекламы. Сегодня почти каждая веб-страница в интернете имеет рекламу, однако это не делает ее автоматически спамом. Показателем этого является количество объявлений на экране, их тип (баннеры, окна, всплывающие и т.п.), а также их навязчивость;

верстка. Размещение контента и рекламы на веб-странице также может сказать многое о сайте. Например, объявления могут занимать основное место на экране или аккуратно отделяться от контента;

социальные сигналы. Когда контент качественный, тогда его обсуждают читатели в своих соцсетях. Это подсказывает поисковикам, что сайт не относится к спаму;

персональные фото. Поисковики больше доверяют тем веб-страницам, на которых можно найти информацию об авторе контента: его фото, профили в соцсетях и т.п..

Следующая цель спамеров - заработать больше денег. Когда киберзловмисникы уже имеют несколько прибыльных веб-страниц, они хотят максимизировать свой заработок. Для этого они часто используют черные методы продвижения сайтов и злоупотребления ими.

Для максимизации присутствия в Сети злоумышленники различные подходы, которые позволяют быстро и дешево создать большое количество собственных веб-страниц. Для этого они могут, например, копировать чужой контент полностью или вносить в него незначительные изменения, использовать программы автоматической генерации текстов, популяризировать страницы с неуникальным контентом.

Чтобы увеличить рейтинг страницы в поисковике, также существуют десятки методов. В них входят: насыщение сайта ключевыми словами, манипулирования ссылками с помощью соответствующих ресурсов, объединение сетей, злоупотребления форумами, добавление невидимого пользователям контента.

Поисковики борются с ними, изменяя алгоритмы своей работы, можно легко заметить самостоятельно. Когда на один и тот же запрос поисковик выдает разный результат, значит, он изменил принцип своей работы. Яндекс, например, ввел новые правила построения рейтинга этим летом. Google обновился примерно год, а Bing - весной этого года.

Спамеры пытаются защититься от этих методов, ведь определение поисковиком сайта как спамерского означает снижение прибыли. Для этого они используют перенаправления, сокрытие контента, маскируют его под легитимный и используют динамические тексты.

Число сайтов с агрессивной рекламой в российской части сети уменьшилось в 2 раза за 2 года (по данным Яндекс)

Где встречается веб-спам

Увидеть спам-страницу можно где, хотя в некоторых сегментах интернета (загрузка программ, музыка и т.п.) они встречаются чаще. Спам можно найти на привычных сайтах, форумах, соцсетях, персональных блогах и даже в рекламе , которую показывают поисковики.

Google, например, в 2011 году отрапортовал о наибольшее снижение количества заразных ссылок в топе своей поисковой выдачи. Тогда их число удалось уменьшить на 50%, для чего поисковый гигант потратил миллионы долларов на доработку своей системы. В цифрах такое уменьшение означало пропажу 130 млн вредоносных сайтов из поисковой выдачи.

Полностью избавиться от вредных сайтов поисковики не могут, хотя и работают над этим. Сегодня наиболее безопасно искать в Google - он показывает всего 272 вредных сайты на 10 млн веб-ресурсов. Для сравнения, Bing показывает пользователям 1285 опасных страниц, а Яндекс - 3330.

 

Созданные сайты в нашей компании

Нам доверяют

Какие сайты мы создаем?


Сайт визитка
от 12500 рублей
Несколько страниц для ознакомления с организацией и ее услугами.
 
Что входит в сайт?
Упрощенный дизайн сайта
• Система управления сайтом
• Обратный звонок
• Новостная лента
Посмотреть примеры

Корпоративный сайт
от 23000 рублей
Отличается от сайта визитки более сложной информационной структурой, может содержать в себе различные сервисы.
Что входит в сайт?
• Дизайн сайта в фирменной стилистике
• Система управления сайтом
Упрощенный каталог товаров
• Фотогалерея
Дополнительные функции:
• Калькулятор
• Прием платежей
• Рассылка писем
• Мобильная версия сайта
• Персональные разработки
Посмотреть примеры

Интернет магазин
от 35000 рублей
Полноценный каталог товаров с традиционными функциями интернет магазина.
 
Что входит в сайт?
• Фильтрация товаров по характеристикам
• Корзина товаров
Расширенный каталог товаров
• Управление наличием через CSV
Дополнительные функции:
• Интеграция с 1С
• Прием платежей
• Личный кабинет пользователя
• Отзывы о товаре
Рассчет стоимости доставки
Посмотреть примеры

Уникальный проект
индивидуальная цена
Промо-сайты, сервисы, CRM, информационные порталы, лендинги, и многое другое.
 
Что входит в сайт?
Все что угодно
Посмотреть примеры

Почему создают сайты у нас?


Партнер 1С-Битрикс
Мы являемся бизнес-партнером компании 1С-Битрикс, и разрабатываем сайты на данной платформе.

У нас недорого
За счет прозрачной работы и фиксированной стоимости нормочаса мы поддерживаем низкие цены.

Мы не используем шаблоны
Каждый элемент нашего сайта проектируется в соответствии с узкоспециализированными задачами сайта.

Оплата по факту
Мы не берем предоплат. Любая работа оплачивается после непосредственного согласования заказчиком.

Сделать заказ

Отправить
либо напишите на почту
se@promo-link.ru
logo
Оставить заявку
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время